31 окт. 2013 г.

РАЗРАБОТАНЫ ПЕРВЫЕ В МИРЕ СОЛНЕЧНЫЕ ПАНЕЛИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ХОДИТЬ

Обычно фотоэлектрические панели, помимо специальных огороженных площадок, можно увидеть на крышах домов, так как за счет своего размера и возможности получать огромный поток прямого солнечного света крыши выглядят наиболее очевидным вариантом. А знаете, куда еще солнечного света падает столько, что хоть яичницу жарь? Правильно, на тротуары. Так подумали и ребята из Университета Джорджа Вашингтона, что в городе Вашингтон, округ Колумбия, и создали «первые в мире солнечные панели, по которым можно ходить».

solarwalk

Площадь «солнечного тротуара» Solar Walk составляет 9,3 квадратных метра. Солнечные панели, по которым можно ходить, были произведены испанской технологической компаний Onyx Solar. Каждая панель тротуара покрыта противоскользящей пленкой и может выдерживать воздействующий на нее вес вплоть до 400 кг.

solarwalk-0

solarwalk-2

solarwalk-3

Первый солнечный тротуар был создан с целью продемонстрировать возможности подобной технологии. В общем и целом пиковая вырабатываемая мощность 27 панелей, использующихся в тротуаре, составляет 400 Вт электроэнергии. Этого вполне достаточно, например для того, чтобы питать 450 светодиодных лампочек, которые освещают ночью этот же тротуар, позволяя ему светиться как будто изнутри. Кроме того, рядом с тротуаром находится открытый навес, с установленными сверху дополнительными солнечными панелями.

28 окт. 2013 г.

Утилизируйте энергосберегающие лампы!

Компания Рентехно активно занимается сбором вредных отработанных элементов питания, а также энергосберегающих ламп.Вы можете принести свои отработанные лампочки и батарейки в наш офис для утилизации по адресу:г. Киев, ул. Малоземельная, 1.
Для более детальной информации, обращайтесь по телефону: (044) 332 81 90


DSC04009

Энергосберегающие лампочки стоят дороже обычных, но помогают существенно сэкономить электроэнергию. На упаковке такой лампы есть значок-предупреждение, что отработанную лампочку нельзя выбрасывать в мусорный бак, поскольку она содержит ртуть. Такая лампа представляет собой стеклянную спираль, внутри которой находятся пары ртути, а на стенки нанесен специальный слой вещества под названием люминофор. Под действием электрического разряда пары ртути излучают ультрафиолетовые лучи, а те, в свою очередь, заставляют нанесенный на стенки трубки люминофор излучать свет. Самое важное, что чистая ртуть не так опасна, как ее пары. Многие уже знают, что в мусорник такую лампу выбрасывать нельзя, и хранят их у себя на антресолях. Лампа может разбиться, а собрать ядовитые мелкодисперсные пары ртути проблематично.


Ртуть считается одной из самых токсичных веществ, известных человеку. Если не ограничивать свое поле зрения мусорным баком, а посмотреть на проблему глобально, то вырисовывается не привлекательная картина: в каждой лампе содержится от 4 до 150 мг ртути.
Как подсчитали эксперты, если умножить это количество на население Украины и на количество ламп, приходящихся на каждого украинского (дома и на работе), то ежегодно в украинские свалки попадать более 500 килограммов ртути (!) Вместе с тем лишь один грамм ртути, попавшего в окружающую среду, способный привести к загрязнению (превысить уровне предельно допустимых концентраций) более 3300000 м3 воздуха или 200000 м3 воды.
Даже его мизерные дозы могут вызвать острые физические и психические расстройства, в частности, особым видом отравления ртутью является микромеркуриализме - болезнь, которая возникает, когда на человека длительное время влияют концентрации ртути, значительно меньше предельно допустимых.


25 окт. 2013 г.

Автомобиль на солнечных батареях проедет 3000 километров

Команда университета штата Мичиган U-M Solar завершает доработку автомобиля на солнечных батареях, который отправится на чемпионат World Solar Challenge 2013. Участникам предстоит пересечь Австралию с севера на юг, используя для движения только солнечную энергию. Путь длиной в три тысячи километров начнётся в столице Северной территории (г. Дарвин) и завершится в столице Южного штата (Аделаиде).

UM-Solar-720x330

Название нового автомобиля – Generation – отступает от логики имён прошлых лет, в которых обыгрывалась аббревиатура университета (UM). С 2003 года были машины SpectrUM, MomentUM, ContinuUM, InfiniUM, QuantUM. От этой традиции решили отказаться, поскольку Generation не продолжает модельный ряд. После десятилетнего периода постепенных улучшений, концепт был создан практически с нуля. Сейчас над ним трудятся более ста человек – в основном студенты и аспиранты.

На этот раз организаторами предприняты попытки допустить к соревнованиям только автомобили, хотя бы отдалённо похожие на традиционные. Колёс должно быть четыре, водитель обязан ехать сидя хотя бы на минимальном возвышении и иметь достаточный обзор. Опыт предыдущих лет показал, что образ лежащих на трёхколёсных тележках пилотов, управляющих практически вслепую, негативно сказывается на восприятии самой идеи создания автомобилей с альтернативными источниками энергии.
По материалам 2012 года был подготовлен получасовой ролик формата HD. В нём присутствуют довольно зрелищные фрагменты, описывающие целый ряд непредвиденных сложностей. Например, гонка во время лесных пожаров, от которых дым застилает дорогу, и ремонт в полевых условиях.

Ранее команда университета побеждала семь раз в аналогичных национальных состязаниях и стала пятикратным бронзовым призёром чемпионата WSC. Разработчики отмечают, что автомобили на солнечных батареях ещё долго не смогут конкурировать с традиционными, однако само направление считается перспективным.

Надежды на широкое внедрение в ближайшие десять лет связаны с недавними достижениями в изготовлении нестандартных фотоэлементов. Параллельно ведутся работы по уменьшению массы автомобиля (за счёт применения углепластика) и оптимизации расходов энергии. Официально готовый автомобиль Generation будет представлен в июне 2013 года. Соревнования пройдут с 6 по 13 октября.

18 окт. 2013 г.

Бельгийский завод Audi переходит на солнечную энергию

Завод в Брюсселе, выпускающий Audi A1, теперь будет работать на фотогальванических элементах. Солнечными панелями объект автомобильного гиганта оснастила норвежская компания Renewable Energy Corporation.

19060-630x445

На днях сотрудники "REC" закончили установку солнечного оборудования на крыше завода. Вся электроэнергия, генерируемая фотогальваническими элементами, пойдет на нужды производства авто премиум-класса. 28 мая состоялось официальное открытие обновленного завода, пополнившего список предприятий, перешедших на рельсы устойчивого развития. Торжественная церемония прошла при участии комиссара ЕС по энергетике Гюнтера Эттингера и Министра окружающей среды Брюссельского столичного региона Эвелин Хуитеброк.

Общая мощность солнечных панелей, установленных на крыше завода, составляет 3,6 МВт. Для региона это стало своеобразным рекордом
Зеленая энергия собственного производства является важнейшим элементом для Audi в вопросе выполнения текущих обязательств в сфере устойчивого и эффективного производства автомобилей. Автоконцерн уже по праву может называться одним из наиболее склонных к повышению экологической эффективности. Производство Audi A1 отвечает самым высоким экологическим стандартам. Сейчас концерн нацелен на сокращения выбросов CO₂ на 2200 тонн. К слову, такой объем вредных выбросов продуцирует автомобиль данной серии, преодолевший расстояние в 22 млн километров.

audi-07


Как внедрить энергоэффективные технологии с помощью возобновляемых источников энергии, читайте на нашем сайте:
http://rentechno.com/company/about.html