16 июл. 2010 г.

«Солнечная дорога» Скотта Брусо

Я решил взять небольшую паузу на 2-3 недели. До начала августа новых постов не будет, но потом публикации снова возобновятся. В новом сезоне ожидается множество интересных новостей и статей. Не переключайтесь.

А теперь, собственно, сегодняшний пост:


Американцы закатали в асфальт территорию, равную штату Пенсильвания. А вот если бы вместо асфальта и бетона были солнечные батареи — Америка перекрыла бы собственные потребности в энергии. Пламенный изобретатель Скотт Брусо (Scott Brusaw), инженер-электрик из штата Айдахо, намерен превратить «бы» в повсеместную реальность.

Несмотря на то что Скотт живет в штате Наполеона Динамита, он не шукшинский чудик. У него есть не только мечта, но и фирма Solar Roadways (в числе акционеров — супруга). Solar Roadways получила финансирование ($100 тысяч) от Департамента транспорта «большого правительства» Барака Обамы, и первый прототип дорожной солнечной панели уже готов.

Кусок «умного» покрытия размером 3,6 на 3,6 м (12 на 12 футов) даёт 7,6 кВт электроэнергии в день — в день с четырьмя солнечными часами.

«Солнечная дорога» нашего героя умна, потому что начинена не только фотоэлементами, но и микросхемами, а также светодиодами. Если ночью на неё ступит пешеход, он будет подсвечен снизу, и за пару сотен метров в обе стороны от этого места на дороге высветится предложение снизить скорость. Добавлять светодиоды в и так уже дорогую солнечную панель — экстравагантное решение, но только на первый взгляд. Место коммерческого применения технологии, намеченное мистером Брусо, — парковки супермаркетов, на которых подвижная разметка придётся очень кстати. И ещё: по подсчетам Скотта, проведённым для главного электрика сети супермаркетов Wal-Mart, парковка обычного гипермаркета (которая превышает свой магазин по площади в среднем вчетверо), выстланная панелями Solar Roadways, даст на порядок больше энергии, чем гипермаркет потребляет. Каково?!

Прототип «Солнечной дороги»; рассказывает и показывает Скотт Брусо:



На пути инженеров Solar Roadways к подробным планам коммерческого применения и второму правительственному гранту на $750 тысяч стоит серьёзная задача: сократить себестоимость панели до $10 тысяч. Это втрое дороже такого же по размерам куска обычного «дорожного пирога» (обычного там, на Западе; Россия, как известно, могла бы внедрять эту дорогу хоть сейчас). Но при этом дорожные солнечные панели втрое долговечнее. Долговечность следует хотя бы из того, что доработанное стеклоподобное покрытие выдержит давление колёс 40-тонного грузовика, даже колёс с цепями. Кроме того, покрытие должно быть оснащено обогревом от снега и льда, быть рифлёным ради сцепления с шинами и обладать способностью к самоочистке, свойственной гидрофильному стеклу...

Но ещё до застилания крупных парковок глава проекта хочет попробовать изобретение в малом масштабе — например, в ресторане фастфуда вроде McDonalds. А по пути превратить заведение в станцию подзарядки электромобилей. И мы верим, что у него получится.


Источник

1 комментарий:

lnfaw комментирует...

klassno