17 июн. 2010 г.

Почем опиум для ускорения сонных мух?

Как сказал когда-то великий Энди Гроув – глава компании Интел: «Есть два типа компаний – быстрые и мертвые». И я полностью в этом с ним согласен. Особенно в 21 веке, когда технологии ускорили ритм нашей жизни во много раз, а нашу планету – сжали до маленькой точки, которую легко можно «облететь» за доли секунды при помощи электронной почты.

В солнечной энергетике скорость особенно важна. Ведь рынок «солнечного» электричества растет очень быстро (удвоение каждые 2-3 года) и его ключевые параметры постоянно меняются (колеблются цены, агрессивно внедряются новые технологии, на рынок постоянно выходят новые неизвестные до этого игроки).

Однако по факту, и я с этим до сих пор никак не могу смириться, многие PV компании зачастую оказываются очень медленными и неповоротливыми. И особенно это справедливо для славянских компаний, с которыми я контактировал. Тут даже знаменитое правило 80/20 не работает. Причем я сужу не по внешним признакам, а по конкретным поступкам и скорости принятия решений в непосредственном общении по вопросам бизнеса. Как по мне, так действительно быстрых и агрессивных компаний в солнечной энергетике СНГ, которые действительно ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ, сегодня не более 10%. Почему?

Комментариев нет: