28 мая 2009 г.

Спорткар на солнечных батареях - это реально

Представляю вашем вниманию необычный автомобиль под именем Namir, что в переводе с арабского означает «тигр». Если вас не удивляет разгон с места до сотни за 3,5 с, то должна поразить его способность проехать на одном литре бензина целых 39 км, выделив в атмосферу 60 г/км СО2, то есть вдвое меньше того, чего собираются достичь лишь к 2015 году массовые производители. На одном баке машина способна без подзарядки проехать 2000 км.


На Женевском автосалоне машину представил Фабрицио Джуджаро - нынешний шеф студии ItalDesign, которой принадлежит изящная оболочка Namir и кое-что внутри. К прихотливым изыскам ателье можно отнести V-образное ветровое стекло, простирающееся чуть не до самого носа автомобиля и накрывающее блок солнечных батарей. А еще узкие вентиляционные щели на кузове, напоминающие полосы тигриной шкуры. И, конечно, салон из замши и твида, превращающих интерьер в подобие делового костюма. На этом волшебство от студии Джуджаро заканчивается.


Потому что все самое главное делала английская инжиниринговая фирма Fraser-Nash, основанная еще в 1923 году. Основой несущей структуры Namir служит монококк из композита весом 110 кг, на который крепятся спортивные подвески на двойных поперечных рычагах. Силовой агрегат здесь гибридный: в базе (2630 мм) располагаются развернутый поперек роторный бензиновый двигатель объемом 814 куб. см и пара сдвоенных электромоторов, по одному на каждую полуось. Итого 370 «неистовых лошадей», полный привод и максимальная скорость свыше 300 км/ч. Это самый быстрый в мире гибридный суперкар!

Перед водителем в линию выстроены три дисплея. На центральном отображаются спидометр, тахометр, счетчик пробега. Боковые экраны — интерактивные. Левый показывает заряд батареи, уровень топлива, режимы работы фар, «дворников», положение наружных зеркал. Правый отвечает за климат-контроль, «музыку», навигацию и мобильную связь. Управление drive-bywire сделало ненужным центральный тоннель, поэтому «висячий мост» между креслами лишь несет на себе переключатель режимов движения (вперед — назад, парковка, нейтраль).

По материалам журнала "Автомир"

1 комментарий:

Ильин Владимир Дмитриевич комментирует...

Оч. интересно.